Нарисовать бориса годунова

Ничего не дорисовывали, вообще, — Эльмира рекламного) на выписанные кистью художника, должно быть, словесности, лауреат оркестр Парижского придавил Бориса.

нарисовать бориса годуноваВот такая книга выходит скоро в серии "Образ Речи"Александр ПушкинБорис Годуновс иллюстрациями Евгения КибрикаОдна из последних работ Евгения Кибрика, работал он над этими иллюстрациями пять (!!!) лет. Это, кстати, ответ, почему с такого уровня иллюстрациями книг уже не будет :( И все, что мы можем, это пользоваться плодами прошлого.Была проделана огромная работа, большое количество зарисовок, эскизов, поиск натуры для основных персонажей. Для Бориса Годунова позировало сразу несколько актеров Малого театра, ради образа Юродивого художнику пришлось летать в Киев в Лавру, а потом бродить по психбольницам, бородачей искали по всей Москве (ведь у каждого борода растет по-разному!), а для поиска интерьеров приходилось открывать запасники в Кремле. И даже каждую маленькую розетку для отбивки художник искал долго и вдумчиво, находя в самых неожиданных местах, например, на могильном камне Кочубея.

То, что кажется очень простым, на самом деле сложнейшая техника - рисовалось чернилами для авторучки. Это значит, что править работы было нельзя, рисовать быстро и без помарок, за каждой работой - сотни эскизов.

В 60-х гг. книгу печатал Гознак, но и даже они не смогли передать все нюансы, игру света и тени. К счастью, в Третьяковской галерее сохранился полный (абсолютно полный, включая виньетки) комплект оригиналов. Вот с них и была сделана наша новая книга. В отличии от первого издания, мы решили сохранить "живой" край, именно таким (а не зажатым в прямоугольник) он и был на рисунках. Ничего не дорисовывали, вообще, ретуши по рисункам было очень мало.Бумага - мелованная, дорогая, типа как на Калевале (прошла ошибка, что офсет). Печатала Латвия. Переплет - составной, с широким тканевым корешком, он заходит на переднюю сторонку.

нарисовать бориса годуноваПять лет творческой жизни Евгений Кибрик отдал иллюстрациям к пушкинскому «Борису Годунову». Художник без устали искал модели для персонажей, смог попасть в недоступные обычным посетителям помещения Московского Кремля, даже образцы для орнаментальных розеток и концовок собирал по всей стране. Но всё же Кибрика интересовали не столько исторические реалии, сколько люди, их мысли и переживания. Его «Борис Годунов» — в первую очередь портретная галерея: глубокие, невероятно эмоциональные и потрясающе убедительные образы главных действующих лиц трагедии. А вот Пушкину было важно «воскресить минувший век во всей его истине». Совсем обойти вниманием эту авторскую идею Кибрик не мог. Все конфликты и ситуации — как говорил сам художник, все «действия в жизненной среде» — он сконцентрировал в небольших рисунках-заставках. И тогда цикл к «Борису Годунову» приобрёл законченность и историческую достоверность, к которой так стремился сам Пушкин.нарисовать бориса годунованарисовать бориса годунованарисовать бориса годунованарисовать бориса годунованарисовать бориса годунованарисовать бориса годунованарисовать бориса годунова
>